Период с 1924 по 1940

Годами зарождения коломенского пассажирского автопредприятия являются 1924-1925 гг. Тогда при Горкомхозе исполкома было создано автохозяйство, укомплектованное четырьмя автобусами марки «Лейланд». Эти автобусы были получены из столицы после того, как исполком обратился в Московский автотрест с ходатайством о выделении для города и уезда транспорта для перевозки пассажиров. «Такая просьба, - сообщалось в письме исполкома, - вызвана большим интересом населения к автобусному сообщению, а также тем, что количество имеющихся в городе автобусов недостаточно для удовлетворения на перевозки».

Строго говоря, никаких автобусов и не было. Были грузовые автомобили-фургоны, приспособленные для перевозки людей, но коломенцы были рады и таким. Шаг за шагом развивались автобусные маршруты в городе, в 1927 г. автобусы уже смогли обслуживать более 600 тысяч пассажиров. Для того времени это была большая цифра, если учесть, что использовались исключительно иностранные марки машин, далеко не совершенные в техническом отношении и имевшие большой пробег ещё до поступления в Коломну.

Изначально по городу проходил всего один маршрут, связывающий городской центр - площадь двух Революций с Голутвином. Никакого расписания тогда, разумеется, не существовало, автобусы отправлялись в путь по мере заполнения пассажирами. В конце 1928 г. автобусный парк состоял уже из пяти машин. Тогда же было принято решение приобрести ещё два автобуса марки «Штэр» с тем, чтобы поставить на них кузова отечественного производства, изготовленные в самой Коломне. Такой шаг был предпринят для того, чтобы удешевить стоимость подвижного состава и создать для пассажиров больше удобств. С этой же целью внимательно изучались запросы населения и в соответствии с ними вводились новые маршруты, составлялись наиболее удобные расписания движения. Всё делалось для того, чтобы использование автобусов стало более рациональным.