Период с 1940 по 1970

В 40-е годы ХХ-го века при тогдашнем начальнике автохозяйства Н.В.Лебедеве в Коломне появились и отечественные автобусы, а также два таксомотора, весь транспорт подчинялся Московскому автобусному тресту. После войны, в 1945 г. автохозяйство поменяло название и стало смешанной автоколонной № 84, которая подчинялась Московскому областному строительному тресту.

В последующие годы предприятие развивалось ускоренными темпами. Оно расширялось, требовались новые производственные помещения, новые мощности. В начале 1962 г. автохозяйство переехало в просторный гараж в Сандырях, где оно размещается и по сей день.

В эти годы существенно вырос автопарк, открылось движение по новым маршрутам, в частности, в г. Озёры. В Озёрах, Зарайске и Луховицах открылись филиалы автопредприятия. В феврале 1964 года произошла новая метаморфоза - автоколонна № 84 была переименована в Коломенское пассажирское автохозяйство, а с конца того же года - в автоколонну № 1417. В этот период была налажена транспортная связь со всеми центральными усадьбами обширного района, автобусные маршруты пролегли в самые дальние уголки, увязываясь в стройную систему сообщений.

Автоколонна жила обычной для того времени жизнью: много сил и внимания старые работники предприятия уделяли работе с молодёжью, велась воспитательная работа в подшефной школе № 1, среди молодых водителей и ремонтников проводились Ленинские зачёты, разворачивалось социалистическое соревнование. Устанавливались и свои традиции, например, в автоколонне надолго запоминающимися событиями стали проводы работающих здесь молодых людей в Советскую Армию. Работники предприятия активно занимались спортом и участвовали в спортивной жизни города и района, принимали участие во всевозможных авторалли, в частности, в авторалли «Золотое Кольцо», ездили на экскурсии и совершали туристические поездки.

Традиционно большое внимание в автоколонне 1417 уделяли рационализаторской работе, а в 1969 году коллектив предприятия даже занял первое место в конкурсе «За лучшую постановку и результаты рационализаторской работы в 1969 году» среди предприятий Московского управления пассажирского автотранспорта.

В 1970 году численность работающих в автохозяйстве составляло 650 человек, среди которых было 463 водителя и 128 кондукторов. В эти годы заметно расширилась материально-техническая база автоколонны, были оборудованы стенды для монтажа шин и стенд для обкатки двигателей. Подверглись реконструкции агрегатный и токарный цеха. Помимо этого была построена механическая мойка для автобусов и легковых автомашин.